Полезная информация

Оптимальный выбор

За последний год автопарк легковых автомобилей в России увеличился более чем на 3,5 млн. единиц, а по прогнозам аналитического агентства «Автостат» к 2015-2016 гг., число автомобилей на дорогах РФ вырастет до 50 млн. единиц. Такой стремительный рост автопарка приводит к необходимости качественного сервиса, в том числе обеспечению высоких стандартов расходных материалов.

Развитие диктует изменения

Сегодня производители смазочных материалов понимают, что потребителю нужно высококачественное и эффективное масло, поэтому все основные производители масел предлагают собственные «миксы» из базового масла и набора специальных присадок и компонентов, придающих маслу его функциональные свойства. Именно умелое сочетание отдельных компонентов в конечном масле и определяет его окончательную цену на рынке и, что немаловажно, эксплуатационные свойства.

По разным оценкам, в России существует более 70 брендов смазочных материалов. Иностранные масляные бренды представляют на российском рынке широкий спектр масел различных эксплуатационных классов, однако основной упор делают на очень дорогие масла высших классов, рецептуры которых, как правило, не учитывают российскую специфику, в т.ч. топливо различного качества. «ТНК смазочные материалы», дочерняя компания ТНК- BP, сделала упор на создание высококачественных современных масел высших эксплуатационных групп и различных вязкостных классов, адаптированных к реальным условиям эксплуатации в России. На самом деле более высокая цена масел импортных марок в основном обусловлена стоимостью доставки до потребителя и таможенными пошлинами, а не особыми эксплуатационными свойствами зарубежных марок. Масла ТНК в последние годы успешно составляет достойную конкуренцию импортным маслам как с точки зрения высокого качества и эксплуатационных характеристик своих продуктов, так и за счет предложения специализированных масел для различных потребителей.

Двигатель диктует условия маслу

Мировая автомобильная промышленность в последние годы подчиняется все более жестким требованиям. Прежде всего, это повышение экологичности и топливной экономичности двигателей, снижение объема вредных выбросов, что выражено в переходе на стандарт Евро-4 и Евро-5. Другая тенденция – гибридизация и переход на более «чистые» дизели.

Как эти инновации сказываются на требованиях к автомаслам? Современные автомасла должны обеспечить высокую «нагароустойчивость» (т.е. стабильность против окисления), пониженное шламообразование, эффективную защиту от повышенной сернистости топлива, противодействовать образованию отложений, а также обеспечивать повышение экологичности выхлопа. Усложнение и развитие конструкции двигателей приводит к тому, что работающий двигатель имеет несколько разных температурных зон и, следовательно, «единое» залитое масло не должно терять своих свойств при разных температурах. Например, основные зоны смазки - зона привода клапанов, цилиндро-поршневая группа, подшипники и картер двигателя – предполагают разную «термонагрузку», что требует от смазочного масла своего рода эластичности свойств и соответствия характеристик разнообразным условиям как по температуре, так и по уровню нагрузок.

Плюсы очевидны

Компания «ТНК смазочные материалы» предлагает потребителям серию ТНК Magnum, которая учитывает жёсткие современные требования, предъявляемые маслам как с точки зрения технологичности, так и экологичности. Компания предлагает масла серии Magnum с использованием технологии Ultratec, которая основана на эффективном сочетании передового салицилатного пакета присадок и специально разработанном модификаторе вязкости Magnum SV.

Салицилатный пакет присадок обеспечивает наилучшую на сегодняшний день защиту двигателя от образования высоко- и низкотемпературных отложений (лаков, нагаров и шлама) в реальных российских условиях эксплуатации техники. Салицилатные компоненты эффективно работают в зоне привода клапанов и поддерживают высокую чистоту их рабочих поверхностей. Это обеспечивает качественное смесеобразование и стабильно высокую мощность двигателя. Также салицилаты поддерживают наивысшую чистоту цилиндро-поршневой группы. Благодаря этому исключается залипание и повышенный износ поршневых колец, двигатель работает в расчетных режимах при высокой компрессии в цилиндрах.

Результаты испытаний показали, что модификатор вязкости Magnum SV обеспечивает превосходную защиту двигателя при пуске в холодную погоду в течение всего срока эксплуатации масла и сохраняет функциональные свойства моторного масла за счет специальной формулы, стойкой к деструкции. В итоге технология Ultratec эффективно защищает двигатель в наиболее жестких режимах работы в течение всего срока эксплуатации, обеспечивает стойкость масляной пленки на всех трущихся поверхностях, сохраняет легкость пуска двигателя при низких температурах окружающей среды. Технология была одобрена ведущими производителями легковых автомобилей и дала целую линейку масел ТНК Magnum Ultratec, различных по вязкости и температурам эксплуатации. Все масла получили одну из самых высоких спецификаций по шкале API на момент проведения испытаний - SM.

Важно и то, что при появлении новых продуктов «ТНК смазочные материалы» не отказалась от прежних линеек масел ТНК Magnum Motor Plus и ТНК Magnum Super. Более дешевые в рознице, основанные на использовании минеральных и полусинтетических базовых масел, они имеют спрос на отечественном рынке. Значительную долю российского автопарка составляют подержанные иномарки или отечественные машины – эти моторы нет необходимости «кормить» дорогостоящими импортными современными маслами. Таким образом, анализируя разнообразие рынка автомасел, мы должны признать, что продуктовая линейка одной марки - ТНК Magnum – наиболее разнообразна и универсальна по своим эксплуатационным свойствам. Эти масла активно используются на отечественном рынке, а также и за рубежом: в Белоруссии, Казахстане, Украине, Молдавии, Румынии, Латвии, Армении, Грузии, Азербайджана, Узбекистана, Монголии. Очень широкая номенклатура этих масел позволяет выдерживать оптимальное сочетание «цена-качество» при обслуживании практически любого двигателя.