Полезная информация

25.03.2013

О процедуре промывки двигателей и применении промывочных масел производства ТНК

Когда все-таки необходимо производить промывку двигателя? Что стоит использовать в качестве промывочной жидкости? Какой правильный алгоритм действий? На все эти вопросы мы постараемся ответить ниже.

Необходимость промывки двигателей возникает в следующих случаях:

  • Если масло в двигателе грязное и имеются явно выраженные отложения на деталях двигателя-отложения темного цвета под крышкой маслозаливной горловины, на деталях ГРМ.

  • При несоблюдении интервалов межсервисного обслуживания согласно рекомендациям завода изготовителя- перепробеги и т.д.

  • При неизвестной «масляной» истории двигателя (какое масло было залито в двигатель ранее, и при каких условиях эксплуатировался автомобиль)

  • При переходе масел уровня ГОСТ (М8-10ДМ,М8/10Г2к…) на масла уровня CF-4 по API и выше*

  • При переходе на эксплуатацию моторного масла с уровнем эксплуатационных свойств на два и более класса выше, чем применяемое сейчас масло*

* Применение масел более высоких эксплуатационных классов (например, замена масел категорий Г2к и ДМ на масла уровня CF-4 выше).обладающих повышенными моющими свойствами приводит к вымыванию застарелых отложений с последующей блокировкой масляных фильтров и каналов.

Для начала необходимо провести дифференциацию по двигателям:

  • Промывка бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей

  • Промывка дизельных двигателей грузовых автомобилей

На данный момент автопроизводители двигателей последних поколений (бензиновых и дизельных) не рекомендуют использовать специализированные промывочные масла (маловязкое минеральное базовое масло с пакетом моющих присадок).

Поэтому в инструкциях по эксплуатации на новые двигатели в разделе «техническое обслуживание» в карте смазки вы не найдете подраздела «промывочные жидкости». Наиболее предпочтительный вариант промывки, активно поддерживаемый производителями двигателей в настоящее время-это промывка тем же самым моторным маслом, которое в последствии планируется эксплуатировать.

Однако в руководствах по эксплуатации двигателей прошлых лет такой раздел есть м там прописаны промывочные жидкости различных производителей, в том числе и продукты серии ТНК Промо. В любом случае следует четко следовать руководству по эксплуатации.

Основываясь на собственном опыте, а также информации, полученной от основных производителей двигателей, техническая служба ТНК СМ рекомендует следующее:

Рекомендации по промывке бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей

Определить в каком состоянии находится двигатель (по степени загрязнения) очень непростая задача. Наверное, для каждого эта классификация будет своя, сугубо индивидуальная. Ниже Вы найдете усредненную классификацию, основанную на нашем опыте.

Если состояние двигателя хорошее, возраст автомобиля не превышает 3-х лет, но Вы не знаете «масляную историю» двигателя, то необходимость в процедуре промывки отпадает. Однако мы рекомендуем первый межсервисный интервал сократить на 30-50%. Алгоритм действий следующий:

  1. Слив отработанного моторного масла производитель сразу после остановки двигателя.

  2. Открутить заливную крышку.

  3. Открутить сливную пробку.

  4. Слить масло (можно дать машине немного отстояться, чтобы слить максимум старого масла)

  5. Открутить масляный фильтр.

  6. Поменять прокладку на сливной пробке (при необходимости).

  7. Закрутить сливную пробку.

  8. Установить новый масляный фильтр*, предварительно заполнив его маслом и смазав резиновую прокладку фильтра.

  9. Залить новое моторное масло до необходимого уровня.

  10. Эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме (не забыть сократить первый интервал)

*Необходимо использовать только фильтры, которые рекомендуются производителем техники

При промывке бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей, которые имеют несильное загрязнение, возраст автомобиля от 3-х до 7 лет, в качестве промывочного масла мы рекомендуем применять то же самое масло, на котором будет в дальнейшем эксплуатироваться автомобиль. Алгоритм действий следующий:

  1. Слив отработанного моторного масла производитель сразу после остановки двигателя.

  2. Открутить заливную крышку.

  3. Открутить сливную пробку.

  4. Слить масло (можно дать машине немного отстояться, чтобы слить максимум старого масла)

  5. Открутить масляный фильтр.

  6. Поменять прокладку на сливной пробке (при необходимости).

  7. Закрутить сливную пробку.

  8. Установить новый масляный фильтр*, предварительно заполнив его маслом и смазав резиновую прокладку фильтра.

  9. Залить новое моторное масло по минимальному уровню.

  10. Завести двигатель.

  11. Дать поработать двигателю на холостом ходу 5-15 мин.

  12. Повторить пункты с 1 по 8 включительно.

  13. Залить новое моторное масло до необходимого уровня.

  14. Эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме.

*Необходимо использовать только те фильтры, которые рекомендуются производителем техники

При промывке бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей, которые имеют сильные загрязнение, автомобиль старше 7 лет, в качестве промывочного масла мы рекомендуем применять специализированные промывочные масла серии ТНК Промо. Алгоритм действий следующий:

  1. Слив отработанного моторного масла производитель сразу после остановки двигателя.

  2. Открутить заливную крышку.

  3. Открутить сливную пробку.

  4. Слить масло (можно дать машине немного отстояться, чтобы слить максимум старого масла)

  5. Открутить масляный фильтр.

  6. Поменять прокладку на сливной пробке (при необходимости).

  7. Закрутить сливную пробку.

  8. Установить новый масляный фильтр*, предварительно заполнив его маслом и смазав резиновую прокладку фильтра.

  9. Залить промывочное масло по минимальному уровню.

  10. Завести двигатель.

  11. Дать поработать двигателю на холостом ходу 5-15 мин.

  12. Повторить пункты с 1 по 8 включительно.

  13. Залить новое моторное масло до необходимого уровня.

  14. Эксплуатировать автомобиль в нормальном режим

*Необходимо использовать только те фильтры, которые рекомендуются производителем техники

Рекомендации по промывке дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Вопрос промывки дизельных двигателей в России стоит очень остро. Это вызвано многими факторами-устаревший парк техники уровня Евро-0/1, в основном это автомобили с двигателями ЯМЗ и КАМАЗ, жесткие условия эксплуатации, не соблюдение сервисных регламентов и т.д.

Также свой вклад в этот вопрос вносит применение моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API CF-4 и выше на вышеуказанной техники взамен традиционных масел серии ГОСТ. Потребители сталкиваются с проблемой- образование сильных отложений на фильтрах и центрифугах, а также на других деталях двигателя.

tnk_article

В 2011 году наша компания, первой среди российских, разработала и вывила на рынок серию сезонных масел (без применения модификатора вязкости) для дизельных двигателей - ТНК Revolux D1 SAE 20,30,40. Данная серия масел производится на основе гидроочищенного минерального базового масла и специального пакета присадок, соответствующего уровню API CF-4.

Серия масел ТНК Revolux D1 SAE 20,30,40 специально разработана для высоконагруженных дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом, отечественных производителей, допускающих применение моторных масел не выше уровня API CF-4. Масла рекомендуются для применения в двигателях КамАЗ и ЯМЗ, которые соответствуют нормам Евро 0,1,2. Для перехода на моторные масла серии ТНК Revolux D1 SAE 20,30,40 после использования моторных масел типа В2, Г2к или ДМ процедура промывки является обязательной.

Процедура промывки в дизельных двигателях ЯМЗ и КАМАЗ не является регламентированной. Использование специальных промывочных масел в дизельных двигателях этих производителей не допускается. В качестве промывочного масла производители допускают использовать только то же самое масло, которое будет эксплуатироваться в дальнейшем. Не менее важным является сокращение первого интервала замены масла ТНК Revolux D1 SAE 20,30,40 после использования масел серии ГОСТ вдвое.

Саму процедуру промывки рекомендуется производить следующим образом:

  1. Слив отработанного моторного масла производитель сразу после остановки двигателя.

  2. Открутить заливную крышку.

  3. Открутить сливную пробку.

  4. Слить масло (можно дать машине немного отстояться, чтобы слить максимум старого масла)

  5. Открутить масляный фильтр.

  6. Поменять прокладку на сливной пробке (при необходимости).

  7. Закрутить сливную пробку.

  8. Установить новый масляный фильтр*, предварительно заполнив его маслом и смазав резиновую прокладку фильтра.

  9. Залить новое масло ТНК Revolux D1 SAE 20,30,40 до минимального уровня.

  10. Завести двигатель.

  11. Дать поработать двигателю на холостом ходу 5-15 мин.

  12. Повторить пункты с 1 по 8 включительно.

  13. Залить новое моторное масло ТНК Revolux D1 SAE 20,30,40 до необходимого уровня.

  14. Эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме (не забыть сократить первый интервал).

*Необходимо использовать только те фильтры, которые рекомендуются производителем техники

Надеемся, что данная информация будет вам полезна.

Подробнее о продуктах «ТНК смазочные материалы»

Материалы для скачивания

(pdf, 0 kb) Скачать