Полезная информация

09.01.2013

ТОП-10 наиболее популярных вопросов по направлению «Легковой автотранспорт»

Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

 

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) 
производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет

значительных отложений, то переход на использование масла другой марки

производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.


Во всех остальных случаях, а именно: 

  • если неизвестна марка залитого в двигатель масла
  • если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла
  • если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, 
    которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков 
    замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, 
    специальные добавки в масло и т.п. необходимо произвести “промывку” двигателя.

Как производить "промывку" двигателя?

 

Необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется “слишком” 
темным и Вы думаете, что двигатель “грязный”. Как раз наоборот, случается, что в двигателе 
имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров

пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не

обладает необходимыми “моющими” свойствами и его необходимо поменять.

Промывочное масло ТНК Промо Экспресс рекомендуется применять перед каждой сменой 
моторного масла следующим образом:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • слить старое моторное масло;
  • залить масло промывочное ТНК Промо Экспресс и дать поработать двигателю на холостом
    ходу 15-30 минут, слить жидкость, заменить масляный фильтр, залить свежее масло.

При сильном загрязнении процедуру рекомендуется повторить. Не рекомендуется в

процессе проведения промывки давать повышенную нагрузку на двигатель.

 

Насколько можно увеличить или уменьшить интервал замены масла?

 

Интервалы замены устанавливаются производителями автомобилей и приводятся

в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции приводится интервал замены

10 000 км, то в общем случае подразумевается, что используется минеральное

масло стандартного качества. При этом интервал имеет некоторый запас, так как срок

службы очень сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

 

Если автомобиль эксплуатируется

  • только в городе с частыми поездками на короткие расстояния
  • с прицепом
  • в спортивном стиле с частыми перегревами двигателя
  • на топливе сомнительного качества
  • без надлежащего технического обслуживания и правильных регулировок

то такой автомобиль попадает в так называемую "группу риска", и в этом случае необходимо
рассмотреть вопрос сокращения интервала замены масла, для сохранения двигателя.
Если же все вышеперечисленные факторы отсутствуют, и риска повреждения двигателя нет, 
то при условии использования качественного масла и отсутствии угрозы потерять гарантию, 
интервал замены масла можно увеличить.

 

Как производить переход на использование синтетического моторного масла?

 

Если есть опасения, что при переходе на "синтетику" могут возникнуть проблемы, то следует 
придерживаться следующих рекомендаций:

 

  • сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных 
    сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих
  •  если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя
  • если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность
    (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" 
    лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала  перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем
    полный интервал до замены.
  • если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

По каким характеристикам механизма подбирается марка масла?

 

Для каждого из узлов трения существуют 2 основных параметра: класс вязкости,

определяемый из температурных условий эксплуатации двигателя/механизма и эксплуатационный
класс, определяющий насколько сильно нагружен механизм.

Чем более нагружен - тем большее количество присадок содержится в масле.

Для моторных масел - основные классификации по эксплуатационному классу - API,

ACEA, по индустриальным - DIN. В каждом конкретном случае надо определять

условия применения. Также основная рекомендация по подбору масел/

смазок - карта смазки/химмотологическая карта/руководство по эксплуатации

 

Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций

в обозначениях класса качества моторных масел по API?

 

Да,  имеет. Как правило, современные моторные масла отвечают одновременно  бензиновой
и дизельной спецификациям API. Та спецификация, которая пишется первой, означает 
приоритет в использовании.  При этом допускается использование в дизельных двигателях 
прошлых лет, спецификации которых перечислены после / символа.

 

Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное 
масло без указания конкретных спецификаций?

 

Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к

применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей

среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся

конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя

приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать

подходящую марку масла. Если же в рекомендациях п роизводителя нет

никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный

продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного

названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого

автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять

там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот

специальный продукт.

 

Скажите, подходят ли синтетические масла ТНК Magnum Ultratec для эксплуатации в новых 
инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ или лучше пользоваться полусинтетическими?

 

Подбор смазочного материала к технике обусловливается, прежде всего, рекомендациями, 
прописанными в руководстве к эксплуатации автомобиля. Главными и определяющими 
параметрами в данном случае являются вязкостные характеристики (класс вязкости по SAE , 
например 5W-40) и уровень эксплуатационных характеристик по API – для автомобилей, 
выпущенных после 2004 года – это SM. Если выбранное Вами масло соответствует заявленным 
требованиям производителя – можете смело использовать это масло (которое может быть 
минеральным, синтетическим и полусинтетическим). Что же касается коренных различий

между синтетическими и полусинтетическими маслами, то они прежде всего заключаются

в том, что синтетические масла обладают лучшими низкотемпературными свойствами и

более долгим сроком службы. Хотим также обратить Ваше внимание на то, что в новых

маслах THK серии  Magnum Ultratec используется новая усовершенствованная формула

 защиты двигателя, включающая в себя салицилатные присадки, препятствующие

образованию шламов в двигателе. В периоды больших морозов рекомендуют

при постановке машины на ночлег, в преддверии сильного мороза на следующий

день, добавить в масло 200гр бензина. Завести двигатель на 3 минуты, чтобы масло

с бензином перемешалось. Бензин разжижает масло и утром пуск двигателя пройдет

 более облегченно.

 

Подскажите, какой вред наносит, добавление бензина в масло? Спасибо.

 

Действительно, во времена отсутствия всесезонных масел, к маслу добавляли топливо 
для улучшения низкотемпературных свойств. Современные всесезонные масла, не требуют 
таких мер. Добавление топлива может привести к снижению эффективности присадок и 
уменьшению ресурса работы масла.

 

Я купил масло ТНК Trans Gipoid Super 75W-90 полусинтетика API GL-5 трансмиссионное. 
Подойдет ли оно для ВАЗ 2104? стоит ли его заливать? На сайте прочитал что оно не 
подойдет для механики.

 

Масла, отвечающие требованиям по API GL-5, предназначены для главных передач 
(гипоидные передачи), раздаточных коробок и редукторов рулевого управления Масла,
отвечающие требованиям по API GL-4, предназначены для коробок передач. Масло ТНК 
Транс Гипоид 75W-90 не рекомендуется заливать в коробку передач. Для коробок передач 
рекомендуем Вам масло ТНК Транс КП 80-W-85 GL-4  или ТНК Транс КП Супер 75W-90 GL-4.

 

Подробнее о продуктах для легкового транспорта  «ТНК смазочные материалы» по ссылке http://oil-sm.ru/catalog/2-tnk/74-dlya-legkovogo-transporta