Полезная информация

10.01.2013

ТОП-10 наиболее популярных вопросов по направлению «Коммерческий автотранспорт»

Многие "народные умельцы" заливают дизельное масло 15W40 в автобусы с карбюраторными ДВС. Вопрос: Как влияет на ДВС, применение токого масла?

Здравствуйте Анатолий. Спасибо за интересный вопрос. Уточните какое именно масло заливают. Если это масло ТНК Revolux D2 15W-40, которое имеет класс по API CG-4/CF-4/CF/SJ, то это масло предназначено для смешанных автомобильных парков и может применятся как в автомобилях с дизельным двигателем, так и с бензиновым. Необходимо, чтобы класс масла по API соответствовал классу прописанной в сервисной книжке автомобиля.

С Уважением, Служба технический поддержки

Скажите пожалуйста сколько надо по времени промывать двигатель?

Здравствуйте Виталий. Масло промывочное ТНК Промо Экспресс необходимо залить в двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15-30 минут, слить жидкость, заменить масляный фильтр, залить свежее масло.

С Уважением, техническая поддержка ООО "ТНК смазочные материалы"

Здравствуйте!Объясните пожалуйста,почему трансмиссионное масло для автоматической коробки передач нельзя заливать в механическую коробку передач и что будет если масло для автоматической коробки передач залить в механическую коробку передач?

Татьяна, здравствуйте, мы приняли Ваш запрос по поводу применения трансмиссионный масел для АКПП и МКПП. Дело в том, что жидкости для АКПП представляют собой в большей степени гидравлические масла (т.к. передача крутящего момента осуществляется через гидроконвектор). При этом в масла добавляют специальный пакет присадок, улучшающих смазочные, антиокислительные, фрикционные, моющие, противопенные и др. свойства. В МКПП передача крутящего момента происходит через зубчатые зацепления, и краеугольными свойствами будут являться противоизносные и противозадирные. Т.е. по сути, эти масла совершенно разные два продукта. Если вы зальете масло для АКПП в МКПП, то смазочных свойств у данного масла будет не хватать (противоизносных и противозадирных), поэтому это приведет к преждевременному износу и задиру шестерен коробки передач.

С уважением, Техническая поддержка

Сколько раз можно использовать промывочное масло

Василий, Спасибо за Ваш вопрос. В связи с тем, что промывке подлежат как правило довольно загрязненные двигатели, то промывочное масло мы рекомендуем использовать один раз. Если двигатель чистый, то промывать его можно не при каждой смене а скажем раз в три смены. Но и в этом случае промывка используется один раз.

С уважением. Техническая поддержка.

По каким характеристикам механизма подбирается марка масла?

Дмитрий, здравствуйте, мы приняли Ваш запрос по поводу подбора масел для механизмов. Для каждого из узлов трения существуют 2 основных параметра: класс вязкости, определяемый из температурных условий эксплуатации двигателя/механизма и эксплуатационный класс, определяющий насколько сильно нагружен механизм. Чем более нагружен - тем большее количество присадок содержится в масле. Для моторных масел - основные классификации по эксплуатационному классу - API, ACEA, по индустриальным - DIN. В каждом конкретном случае надо определять условия применения. Также основная рекомендация по подбору масел/смазок - карта смазки/химмотологическая карта/руководство по эксплуатации

Техническая поддержка

Имею намерение использовать в новом обкатаном двигателе ваз2107i(2104-20) ТНК5w40магнум,но смущает температура вспышки в открытом тигле(тех.характерист.) она 210 в аналогичных импортных маслах не ниже220-240,да икинематическое число13,5
изначально взято,а после 30ти часов испытания какое.Это я к тому,что тех.характерика соответствует норме для ВАЗ,но условия" практической" эксплуатации ужесточились. В соответствии с вышеизложенным у меня вопрос :1)Объясните
параметр210(темп.вспыш.)относительно этого параметра в аналогичных маслах не ниже220.Критично ли этот параметр влияет на износоустойчивость двигателя, так как температура в двигателе 200-300градусов,атемпература вспышки это восламенение масла при определенной температуре в точке,cоответствено ичистота двигателя. 2)Кинематическое число при 100С после испытаний,cдвиг(дин.),чис.среза.Благодарен за будущий ответ,поверте он мне необходим,извините за не корректные высказывания.

Вячеслав, здравствуйте. Благодарим Вас за запрос по поводу масла ТНК Magnum 5W-40. Температура вспышки является косвенным показателем испаряемости масел. Гораздо более информативным показателем является метод испаряемости NOAK. Реальная же температура в картере двигателя - не выше 100 С. Более высокие температуры достигаются в верхней канавке поршня - до 200 С для Вашего двигателя. Здесь определяющим эксплуатационным свойством масла будет его стойкость к образованию нагаров и лаков. Когда используется синтетика - стойкость повышается в 2-3 раза. По поводу износоустойчивости - здесь определяющими параметрами будут вязкость масла при 100 С и щелочное число. Чем более вязкое масло, тем лучше смазочные свойства масла в ЦПГ. Высокое щелочное число - залог того, что образующиеся высокотемпературные отложения будут смываться с поверхностей ЦПГ и удерживаться в масле, а не в поддоне осадком. Если оно слишком большое - зольные компоненты пакета присадок могут привести к калийному зажиганию - падение мощности двигателя и более быстрый его выход из строя. По поводу динамической вязкости: класс 5W-40 означает, что масло полностью синтетическое, и легко прокачивается при отрицательных температурах.

Техническая поддержка

Поскажите аналог (из новой продукции) для масел: 1)ТНК Агро ойл SAE М-8-В; 2)ТНК-Дизель Турбо SAE 30 М-10ДМ; 3)ТНК-Дизель ойл SAE 30 М-10Г2К.

Алексей, Спасибо за Ваш вопрос. Для квалифицированного ответа на Ваш вопрос необходимо указать название техники, в которой применялись масла старой линейки

Техническая поддержка

Добрый день! Подскажите, какие импортные масла являются аналогами масла ТНК гидравлик ZF (32.46.68).Эта информация для нас очень важна , сейчас боремся по поставке масла ТНК гидравлик ZF с РУП Витязь и у нас недостаточно информации. Спасибо заранее за ответ.

Аналоги ТНК Гидравлик ZF 46 , 68 Mobil DTE Excel 46, 68 Shell Tellus S 46 , 68 Техасо Rando EP ASHLESS 46 , 68 Total AZOLLA 46, 68

Техническая поддержка

Я использую масло ТНК Супер 10W40 на авто 2107, авто 3 года. После замены масла в районе 1000-1300 масло темнеет. Это нормальное явление или нет? Благадорю за ответ

Добрый день Эдуард. Мы приняли Ваш запрос по использованию масла ТНК Супер 10W-40 в Вашем автомобиле. Дело в том, что масло темнеет не от того, что оно быстро окисляется и не соответствует своим физико-химическим и эксплуатационным характеристикам, а от того, что в нём правильно работают моюще-диспергирующие присадки, которые моют и очищают двигатель в процессе эксплуатации. В следствии этого масло становится темным и складывается впечатление, что его уже нельзя эксплуатировать. Это не так.Масло чернеет потому что двигатель становится чище.

Техническая поддержка

Какой аналог российского гидравлического масла соответствует степени очистки 16/13 (на гидробаке написано, что используется масло AW 46 OIL POLLUTIONAL INDEX ISO 16/13)?

Масло AW 46 - это ТНК Гидравлик HLP 46. Класс чистоты у него обычно 10-й по ГОСТ 17216 (15/12 по ISO) – это лучше чем 16/13. Классы чистоты на ТНК Гидравлик HLP мы теперь указываем в паспортах качества – для справки.

Техническая поддержка

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел “строятся” (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.

Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.

Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Техническая поддержка

Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?

Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать подходящую марку масла.

Если же в рекомендациях производителя нет никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот специальный продукт.

Техническая поддержка

Как производить переход на использование синтетического моторного масла?

Если есть опасения, что при переходе на "синтетику" могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций:

Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающихЕсли в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателяЕсли есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

Техническая поддержка

Как производить "промывку" двигателя?

Необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется “слишком” темным и Вы думаете, что двигатель “грязный”. Как раз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми “моющими” свойствами и его необходимо поменять.

Промывочное масло ТНК Промо Экспресс рекомендуется применять перед каждой сменой моторного масла следующим образом:

прогреть двигатель до рабочей температуры;слить старое моторное масло;залить масло промывочное ТНК Промо Экспресс и дать поработать двигателю на холостом ходу 15-30 минут, слить жидкость, заменить масляный фильтр, залить свежее масло.

При сильном загрязнении процедуру рекомендуется повторить. Не рекомендуется в процессе проведения промывки давать повышенную нагрузку на двигатель.

Техническая поддержка

Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Во всех остальных случаях, а именно:

если неизвестна марка залитого в двигатель маслаесли неизвестен пробег автомобиля после последней замены маслаесли имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.

необходимо произвести “промывку” двигателя.

Техническая поддержка

Насколько можно увеличить или уменьшить интервал замены масла?

Интервалы замены устанавливаются производителями автомобилей и приводятся в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции приводится интервал замены 10 000 км, то в общем случае подразумевается, что используется минеральное масло стандартного качества. При этом интервал имеет некоторый запас, так как срок службы очень сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется

только в городе с частыми поездками на короткие расстоянияс прицепомв спортивном стиле с частыми перегревами двигателяна топливе сомнительного качествабез надлежащего технического обслуживания и правильных регулировок

то такой автомобиль попадает в так называемую "группу риска", и в этом случае необходимо рассмотреть вопрос сокращения интервала замены масла, во имя сохранения двигателя.

Если же все вышеперечисленные факторы отсутствуют, и риска повреждения двигателя нет, то при условии использования качественного масла и отсутствии угрозы потерять гарантию, интервал замены масла можно увеличить.

Техническая поддержка

Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

В большинстве случаев моторные масла для легковых автомобилей, "джипов", микроавтобусов применимы как для бензинового, так и для дизельного двигателя. О применении каждого конкретного масла для бензинового или дизельного двигателя можно узнать по спецификациям API, которые оно имеет.

Техническая поддержка

Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SM/CF) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?

Конечно можно. Слишком “хорошего” масла не бывает. Чем качественней масло, и, чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно будет защищать даже самый “старый” или изношенный двигатель. Исключения из этого правила см. в ответе на вопрос "В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?"

Техническая поддержка

Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API?

Нет, не имеет. Нет никакой разницы (с точки зрения применения масел для бензиновых или дизельных двигателей), в каком порядке написаны спецификации. Например: API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ. Ни о каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит.

Техническая поддержка

Что такое "индекс вязкости" и как его использовать для сравнения различных марок масел?

Индекс вязкости - это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость масла (а следовательно и лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а следовательно и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше "качество" масла с точки зрения вязкости. Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.

Техническая поддержка

Что такое "SAE"?

Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов США) является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости “10W” дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым “летним” классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Подробнее о продуктах направления коммерческого автотранспорта «ТНК смазочные материалы» по ссылке http://oil-sm.ru/catalog/2-tnk/79-dlya-kommercheskogo-transporta